Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Кабинет учителя-дефектолога - это специально оборудованное отдельное помещение для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы специалиста. Кабинет состоит из одного помещения, разделенного на определенные зоны.
Каждая зона содержит специально подобранный материал (пособия, игровые средства, дидактический и раздаточный материал и др.) для развития и коррекции учебно-познавательной деятельности детей.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Развивающая предметно-пространственная среда МБДОУ № 268 обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства МБДОУ, группы и участка, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает
- реализацию различных образовательных программ;
- учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
- учет возрастных особенностей детей.
Образовательное пространство МКДОУ д/с "Солнышко" построено на следующих принципах:
1) Насыщенность: оснащение средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем, которые обеспечивают:
— игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами;
— двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
— эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
— возможность самовыражения детей.
2) Трансформируемость пространства реализуется через возможность изменения предметно- пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;
3) Полифункциональность материалов позволяет разнообразно использовать различные составляющих предметной среды: детскую мебель, маты, мягкие модули, ширмы, природные материалы, пригодные в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).;
4) Вариативность среды в ДОО осуществляется в создании различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразный материал, игры, игрушки и оборудование, обеспечивают свободный выбор детей. Игровой материал периодически сменяется, что стимулирует игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей;
5) Доступность среды создает условия для свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.;
6) Безопасность предметно-пространственной среды МБДОУ № 268 обеспечивает соответствие всех ее элементов требованиям по надежности и безопасности их использования.
В музыкальном зале проводятся занятия по художественно-эстетическому развитию воспитанников. Формируется творческая деятельность детей, представления о видах искусства , развитие восприятие музыки , а так же чувства ритма.
В музыкальном зале имеется: Фортепиано, проектор , музыкальный центр, игрушки , детские музыкальные инструменты , атрибуты , портреты композиторов детские стулья , шкафы для инструмента , методическая и нотная литература , пособия.( Журналы муз.рук. , музыкальная палитра , программа ФОП)
Бассейн оборудован всеми необходимыми пособиями, инвентарём и атрибутами для проведения безопасных занятий.
Форма бассейна прямоугольная, оснащена удобной лестницей с поручнями для спуска детей в воду и выхода из воды.
При бассейне имеется раздевалка, оснащенная шкафчиками для переодевания детей, их одежды и полотенец, а также скамейками для удобного одевания. Пол застелен резиновыми ковриками, предотвращающими скольжение. Также имеется душевая комната, для мытья детей перед началом занятий и после их окончания, имеется туалет. Помещение бассейна оборудовано вентиляцией и достаточным освещением.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека
В МБДОУ № 268 библиотека отсутствует.
Наличие оборудованных объектов спорта
В МБДОУ имеется отдельно выделенная спортивная площадка, площадью – 336кв.м.(14Х24), на которой установлен:
- спортивный комплекс для лазанья,
- щиты для игры в баскетбол,
- оборудована дорожка для прыжков в длину, имеется поле для игры в футбол.
МБДОУ имеет 2 спортивных зала,
Большой зал: площадью – 72кв.м.(6Х12) – для проведения занятий по физической культуре ,
Малый зал: площадью - 36кв.м. (6Х6) – для занятий сухим бассейном. За последние два года обеспеченность залов спортивным оборудованием составляет 85%.
В МБДОУ имеется бассейн общей площадью 48 кв.м.(6Х8), чаша бассейна 18кв.м.(3Х6), обеспеченность оборудованием – 80%.
Организация физкультурно-оздоровительной работы:
В МБДОУ имеется план физкультурно-оздоровительных мероприятий (спортивные праздники, развлечения для детей и родителей).
Зона игровой территории включает в себя групповые площадки – индивидуальные для каждой группы.
Уборка участков проводится ежедневно: утром за 1-2 часа до прихода детей или вечером после ухода детей, а также по мере загрязнения территории.
При сухой и жаркой погоде полив участков проводится не менее 2 раз в день.
В отсутствие детей песочницы закрываются защитным приспособлением во избежание загрязнения песка.
Традиционные прогулки с детьми состоять из следующих структурных элементов: - наблюдение; - двигательная активность: подвижные, спортивные игры, спортивные упражнения и т.д.; - индивидуальная работа по различным направлениям развития воспитанников; - трудовые поручения; - самостоятельная деятельность детей.
Если дети находились на занятии, требующее повышенной познавательной активности и умственного напряжения, то вначале проводятся подвижные игры, затем - наблюдения. Если до прогулки было физкультурное или музыкальное занятие, то прогулка начинается с наблюдения или спокойной игры.
В зависимости от погодных условий двигательная деятельность детей на прогулке может быть различной интенсивности, чтобы они не переохлаждались или не перегревались.
Не допускается длительное пребывание детей на прогулке без движений. Особого внимания требуют воспитанники со сниженной подвижностью, малоинициативные, которых следует вовлекать в подвижные игры.
В теплое время года дошкольники больше времени проводят на свежем воздухе, и прогулочные участки детского сада превращаются в место для разнообразных игр. При этом большое значение имеют озеленение участка, создание условий для познавательной деятельности.
Лето – самое долгожданное время года. Дети много времени проводят на прогулке. Летом воспитательно – образовательная работа становится свободной, демократичной и переносится на свежий воздух. Больше времени отводится на самостоятельную игровую, художественную, музыкальную двигательную деятельность. Даже легкий летний дождик не помеха приятному времяпровождению.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Для осуществления образовательной деятельности с детьми используются различные средства обучения и воспитания. Материально – техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса соответствуют ФГОС ДО, требованиям СанПиН, реализуемой образовательной программе детского сада. Под средствами обучения и воспитания понимаются материальные или идеальные объекты, которые используются в образовательном процессе для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
1. Предметы материальной культуры, игрушки:
- сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.;
- дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамиды, бочонки и др.), мозаики, настольно-печатные игры;
- игрушки-забавы; - спортивный инвентарь: мячи, скакалки, кегли, обручи, ленты, кольцебросы и т.д.
- музыкальные игрушки: металлофоны, барабаны, дудки, колокольчики, бубенчики и др.;
- театрализованные игрушки: куклы (перчаточные, пальчиковые и др.); наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория и др.;
- строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, легкий модульный материал и др.;
- игрушки-самоделки из разных материалов;
- игровые модули: «Кухня», «Парикмахерская», «Магазин» и др.
- изобразительная наглядность (объемные изображения): муляжи овощей, фруктов, макеты, гербарии и др.
- дидактический материал (в том числе раздаточный материал).
2. Технические средства обучения Технические устройства (аппаратура):
- мультимедийный проектор; ноутбук, музыкальный центр;
- экран, периферийные устройства (монитор, клавиатура, принтер, сканер, звуковые колонки и др.)
Дидактические средства обучения (носители информации):
- звуковые – аудиозапись музыкальных произведений, детских песен, аудиосказки;
- экранно-звуковые: видеозаписи, мультфильмы, презентации
3. Учебно-методическое обеспечение
- учебные пособия;
- методические разработки
4. Художественные средства · предметы декоративно прикладного искусства, детская художественная литература и др.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Оборудование |
Количество |
Рабочее состояние |
Цель использования |
Стационарные компьютеры |
7 |
удовлетворительное |
Автоматизация документооборота Обработка информации Использование в образовательном процессе |
ноутбук |
4 |
удовлетворительное |
Обработка информации Использование в образовательном процессе |
Принтер |
3 |
удовлетворительное |
|
Сканер |
5 |
удовлетворительное |
|
Копир |
5 |
удовлетворительное |
|
Факс |
1 |
удовлетворительное |
|
Проектор |
2 |
удовлетворительное |
Использование в образовательном процессе Использование в методической работе |
экран |
2 |
удовлетворительное |
|
Интернет |
|||
|
|||
Сайт |
http://dou24.ru/268/ |
||
Беспроводной |
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
Образовательные сайты:
http://www.krao.ru/ - Главное управление образования администрации города Красноярска
http://childfest.ru - Детский интернет-фестиваль "Умник"
http://www.mon.gov.ru - Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
http://www.edu.ru - Федеральный портал "Российское образование"
http://window.edu.ru - Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
http://school-collection.edu.ru - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://fcior.edu.ru - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
http://www.kimc.ms/ - Портал муниципальной методической службы города Красноярска
Интересные сайты:
http://100-1.ru - интернет-версия популярной телевизионной игры "Сто к одному"
http://axi-us.ru/ - Портал для детей, родителей и педагогов "Аксиома успеха"
http://24.gibdd.ru - сайт УГИБДД ГУ МВД по Красноярскому краю, информация по безопасности дорожного движения
www.dddgazeta.ru - сайт газеты «Добрая дорога детства», по безопасности дорожного движения
www.deti.gibdd.ru - страница «ГИБДД детям», где можно получить весь объем необходимых сведений в сфере безопасности дорожного движения с учетом уровня подготовки и возраста
http://www.igraemsa.ru/ - сайт развивающих игр для дошкольников
http://www.razvitierebenka.com/2011/10/blog-post_21.html - математические задания для раннего развития детей
http://pochemu4ka.ru/index/ja_gotovljus_k_shkole_zadanija_dlja_doshkolnikov/0-655 - сайт подготовки детей к школе
http://www.detskiy-mir.net/ - сайт детских игр
http://www.raskrasimka.ru/ - полезный и занимательный детский сайт с раскрасками. Все игры-раскраски уникальны, и их нет на просторах интернета